ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
В Московском государственном строительном университете (МГСУ) прошли парламентские слушания «О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в РФ». В обсуждении темы приняли участие председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина, сенаторы Юрий Росляк, Виктор Кресс, Юрий Солонин, вице-президент Нострой Александр Ишин, заместитель Министра образования и науки РФ Александр Климов, Ректор МГСУ Валерий Теличенко, представители бизнеса, эксперты.
В ходе слушаний Валентина Матвиенко подчеркнула, что сегодня вопросы инженерного образования вернулись в сферу государственного и общественного внимания. «Потребности российской экономики в инженерах в полной мере не удовлетворяются. Причины нехватки кадров известны. Ежегодно российские вузы выпускают около 200 тысяч инженеров. Но более половины идут работать не по специальности. Являясь едва ли не самым трудоемким для человека, инженерное образование не гарантирует материального успеха и достойной реализации личности. Это явный социальный перекос».
Общаясь с журналистами по итогам заседания, вице-президент Нострой (Национальное объединение строителей) Александр Ишин отметил позитивные тенденции в области подготовки кадров для строительной области. «В частности уже на государственном уровне обсуждается вопрос о введении обязательной аттестации не только для специалистов, но и для рабочего персонала. Это положительно скажется на безопасности строительства. Хотя и повлечет необходимость разработки профессиональных стандартов для рабочих-строителей. Актуальная задача – совершенствование профстандартов для строителей-инженеров. Необходимо скорректировать с ними и образовательные стандарты, дабы ВУЗы давали стране именно востребованные в строительстве кадры и именно столько, сколько нужно».
Участники слушаний сошлись во мнении, что много нерешённых задач и проблем накопилось и внутри системы подготовки инженерно-технических кадров. В частности, качество подготовки выпускников во многих вузах не соответствует задачам. Они все ещё работают «по старинке», не имеют достаточной материально-технической базы, современного лабораторного оборудования. Поэтому необходимо разработать масштабную, чётко сформулированную комплексную стратегию развития инженерного образования.