• Сегодня, 21 июля

      (Нет мероприятий)
  • 26.07.2024г.

    С днем рождения
  • Ближайшие мероприятия

      (Нет мероприятий)
  • «Тарифы и стояки»: россиян беспокоят качество и стоимость коммунальных услуг

    В августе 2013 года «Фонд общественное мнение» (ФОМ) представил результаты опроса, который проводился в 43 субъектах РФ. Выяснилось, что две трети россиян тревожит качество коммунальных услуг, особенно их высокая стоимость.

    Результаты опроса вполне закономерны. В последнее время стоимость услуг ЖКХ постоянно растет, только с января 2013 года их цена в среднем по стране увеличилась на 10,7%. Показатель почти в два раза выше аналогичного за прошлый год.

    По этой причине именно коммунальные тарифы претендуют на звание «главной беды России» для большинства семей. Впрочем, было бы неправильно утверждать, что эта проблема касается только нашей страны.

    В Европе, где стоимость коммунальных услуг на порядок выше, чем в России, уже давно привыкли тщательно относиться к использованию любого ресурса. Например, немцы, которые славятся особой бережливостью, часто не гладят одежду, а аккуратно ее складывают после стирки. И этого бывает достаточно, чтобы выглядеть прилично, не тратя электричество на глажку.

    «Культура бережного и рачительного потребления коммунальных ресурсов у наших сограждан только складывается. В отличие от Европы, где каждый домовладелец точно знает, во сколько его кошельку обойдется каждая капля воды или минута работы утюга, мы только начинаем считать свое потребление энергоресурсов», – отмечает Ирина Шведова, коммерческий директор строительной компании «Авиакор» (г. Самара).

    По словам специалиста, снижение потребления ресурсов зависит не только от личного поведения. Ведь если воду и электричество можно сэкономить таким способом, то самая дорогая коммунальная услуга – отопление – для рационального потребления требует как индивидуального, так и регулирования на уровне всего здания. «Общедомовые утечки, парящие подвалы и горячие батареи на майские праздники – за это платят жильцы всего дома. И в этой ситуации ощутимо влиять на размер коммунальных платежей у потребителя попросту не получается», – говорит Ирина Шведова.

    Однако и эта проблема имеет решение, пришедшее из Европы и апробированное в России. Регулировать температуру на уровне всего здания позволяют современные индивидуальные тепловые пункты. Такая автоматика способна менять параметры теплоносителя в зависимости от погодных условий. За равномерное распределение тепла по всему дому отвечает автоматическая балансировка.

    «А на уровне квартиры возможно регулировать индивидуальное потребление тепла при помощи радиаторных терморегуляторов. Для нашей страны такой подход является по-настоящему революционным. Он позволяет управлять потреблением тепла, снижая расходы до 40%», – поясняет Антон Белов, заместитель директора теплового отдела компании «Данфосс» (ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования).

    Любое здание – это гигантский «организм», и чтобы он функционировал максимально эффективно, нужно позаботиться обо всех его составляющих, не забывая о его энергоэффективной начинке. Так, например, Республику Татарстан специалисты по праву считают лидером по применению таких технологий. На Международном конгрессе по энергосбережению, прошедшем 5 сентября в Москве, Евгений Чекашов, директор МУП «Казанский энергосервисный центр», сообщил, что за отопительный сезон 2012-2013 годов энергопотребление в Казани снизилось более чем на 560 Гкал, что в денежном выражении составляет 673 млн. рублей.

    Сегодня жилой фонд г. Казани оснащен узлами погодного регулирования на 25% – это порядка 1100 узлов. Свои условия улучшили жители 1390 домов. Вложения в модернизацию составили 84 млрд. рублей.

    Очевидно, что огромные цифры из коммунальных счетов не перестанут быть источником беспокойств, если не относиться ответственно к потреблению получаемых услуг.