ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
21.09.2024г.
С днем рождения
25-27 мая 2014 года с рабочим визитом Санкт-Петербург посетила делегация Датского общества тоннелестроения и подземных работ, которую возглавил Сорен Эскессен, президент Международной Тоннельной Ассоциации (ITA). Опыт петербургских специалистов по строительству объектов метрополитена в сложнейших инженерно-геологических условиях вызывает большой интерес мирового профессионального сообщества.
Датские специалисты прибыли в Петербург по приглашению генерального директора Объединения подземных строителей и проектировщиков Сергея Алпатова, который представляет российских специалистов в организации «Нордик форум» (Nordic Forum) — объединении стран Северной Европы и Канады в составе ITA. Его доклад о ходе строительства первого в России двухпутного тоннеля глубокого заложения, сделанный в Копенгагене в рамках очередной встречи «Нордик форума», заинтересовал представителей Датского тоннельного общества и они выразили желание детально ознакомиться с уникальной технологией непосредственно на объекте.
Короткая, но насыщенная рабочая программа датской делегации включала в себя две технические экскурсии на строительные площадки станций метро «Спортивная-2» и «Южная», экскурсию по действующему метрополитену и рабочая встреча с петербургскими коллегами в офисе Объединения подземных строителей и проектировщиков. На встрече присутствовали заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков, заместитель генерального директора ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Марков и генеральный директор ООО «НПФ «Водные ресурсы»» Евгений Ломакин. Большая часть выступлений специалистов касалась сложности геологических условий Петербурга, в которых сооружается один из самых глубоких метрополитенов мира. Даже технологии, которые широко применяются в других странах, в этом случае требуют доработки — в конструкцию двухпутного щита, например, инженеры «Метростроя» внесли порядка 300 изменений, адаптируя его для решения задач петербургского метрополитена. А на строительстве станций метро «Адмиралтейская», «Обводный канал», «Спасская» ОАО «Метрострой» впервые в мире успешно осуществил механизированную проходку наклонных ходов под углом 30%.
Представители Датского тоннельного общества отметили, что технологии, применяемые на строительстве петербургского метрополитена, во многом уникальны и представляют значительный интерес. Датские специалисты оценили высокую квалификацию метростроевцев и отметили то, как профессионально проведена работа по сохранению исторических зданий в районе строительства второго выхода станции метро «Спортивная» на Васильевский остров. Они также обратили внимание на качество обделки станции «Южная», которую производит завод «Метробетон» — один из самых современных в Европе.
Оценивая результаты визита, президент ITA Сорен Эскессен подчеркнул, что взаимодействие России и стран-участниц Международной Тоннельной Ассоциации в области подземного строительства имеет значительные перспективы. Сергей Алпатов напомнил гостям, что в 2016 году в Санкт-Петербурге пройдет Конференция Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов (ACUUS). Г-н Эскессен заверил, что Международная Тоннельная Ассоциация готова оказывать консультационную помощь и поддержку российским коллегам в подготовке этого значимого мероприятия. По его словам, «достижения петербургских специалистов впечатляют — этот прекрасный город заслужил почетное право стать центром одного из самых масштабных и престижных мероприятий в мире, посвященных комплексному освоению подземного пространства урбанизированных территорий».